Когда-то в этот день, случалось, отец отвозил меня на детские балы, которые проводились перед Рождеством в Ордене Гермеса. Впрочем, мы никогда почему-то не оставались там надолго. В юности, благодаря монсеньору Уайльду (впрочем, тогда я звала его просто Оскар), я увидела роскошные праздники в Европе. Чуть позже конец года знаменовался ночью Матери перед праздником, самим Йолем, дни после - очень традиционные, только, увы, одинокие. Без кабала, без настоящей семьи. Может, поэтому я всегда предпочитала работать, как одержимая, в новогодние праздники?
А потом в мою жизнь вошел Отчет. Уже на наш первый Йоль я была беременна, и это значило, что надо как-то начинать строить семью. И для стеклоходов, как оказалось, это тоже особенное время - Прометеев сон, праздник и ритуал про угощение, секс, очищение и обновление, новые планы.
Теперь наши праздники выглядят так. Ночь Матери - это мое время. Я не люблю застолий в этот день. Это время для подготовки, время очищения - дома, сада, себя. Днем, на Йоль, в нашем доме собирается семья. Ох, как же больно писать это, зная, что один Йоль наши сыновья уже пропустили, и не ведая, сколько пропустят еще. Но на обед с традиционным угощением, собирается и стая Отчета, и Машенька, и крестные детей, и друзья семьи. После обеда часть гостей часто остается праздновать и дальше в нашем доме. А вот стеклоходы и родичи отправляются в ГЗ МГУ, чтобы началось действительно большое празднование.
Там, конечно, я тоже готовлю и руковожу комбинатом общепита МГУ, чтобы все было готово к застолью. Сперва мне было не привычно, я ершилась и отшучивалась, но правда в том, что мне очень радостно быть частью этого праздника, чувствовать принадлежность к племени, быть женой и родичем. И так здорово, что один из важнейших праздников для меня также важен для моего мужа. От смены названия суть праздника не поменялась - это все еще история обновления и празднования жизни.